«Тэст резины»: На сколько новый стандарт 27.5” для фэтбайка совместим с 26” колесами?

24.12.2017
автор Александр Прусс
За этот год на рынке фэт велосипедов появились новые стандарты колес. Понемногу набирает популярность стандарт - 27.5” для фэта.

Перевод оригинальной статьи с сайта Bikerumor.com

За этот год на рынке фэт велосипедов появились новые стандарты колес. Понемногу набирает популярность стандарт - 27.5” для фэта. Некоторые брэнды в вело индустрии, такие как Rocky Mountain и Trek выпустили линейку фэтбайков 2018 года на 27.5” колесах, а ребята из Heller и Salsa меняют штатные 26” на 27.5”.

Давайте все-таки разберемся в причинах и следствиях этой тенденции!

Универсальный стандарт это 27.5 х 3.8” по измерениям в диаметре сопоставим с 26 х 4.6”, но вот ширина рознится. Если сравнивать 26 x 4.0” и 27.5 x 3.8”, то это похоже на переход с 27.5” до 29” на мтб байке. Есть мнения, что уменьшение высоты борта покрышки улучшает сцепление на определенных поверхностях, но это снижает «накат». По сравнению с 26 x 4.6”, у покрышки 27.5 x 3.8” одинаковый эффективный диаметр, но меньшая высота борта. В этом году на мероприятии Saddle Drive, старший менеджер компании "Salsa" Джо Мейзер сказал, что фэтбайк на покрышках Salsa 27.5” на низком давлении, из-за их более жесткой боковой стены, держит сцепление с укатанными снежными трассами в разы лучше! Следует также признать, что низкие и жесткие борта улучшают ходовые характеристики, лучше переносят боковые нагрузки, это упрощает прохождение поворотов на трассах с твердой поверхностью.

Но как покрышки меняются с точки зрения цифр? Нам было так же любопытно, как и всем, поэтому мы позвонили во все компании у которых были модели 27.5 x 3.8”, и которые согласились предоставить на обзор покрышки тестовые образцы. Еще мы позаимствовали набор колес Whiskey No.9 80w для теста. Хотя этот стандарт выпускают уже около года, большинство шин только начинают выходить в массы.

Вот варианты которые мы выбрали:

Maxxis Minion FBF/FBR

Terrene Cake Eater

Vee Crown Gem

Bontrager Gnarwhal

Bontrager Barbegazi

Bontrager Hodag

Большинство тестируемых это 3.8” и 4.0” размеры, только у Bontrager есть версии 4.5 дюйма.

Maxxis Minion FBF/FBR

Используя один шаблон протектора, который сделал эту модель популярной, в состав набора Maxxis Minion входят FBF (передний) и FBR (задний). Когда речь заходит о 27.5-дюймах для фэтбайка, Minions доступны в версиях 60 и 120 TPI. Версия 120TPI поставляется в стандартном варианте или с боковой защитой EXO. Стоит отметить, что версия EXO 120 TPI, не заявленная как бескамерная модель на веб-сайте Maxxis (и без маркировки TB на покрышке), на самом деле безупречно сидит и защелкивается на колесах Whiskey No.9 80w, используемых в тесте.

FBF уложился в 1390 г, что на 10 г меньше, чем заявлено, а FBR и вовсе на 170 г легче - 1220 г! Maxxis также получает очки за свою упаковку - никаких гигантских коробок или пластиковых контейнеров, упакованы просто - в многоразовый мешок. Версия 120 TPI EXO / TR оценивается в 127 долларов США на сайте Maxxis.

Когда дело дошло до измерений ширины, они также были ближе всего к базовой ширине заявленных 3.8 дюйма. В цифрах это выглядит так, в самой широкой точке, покрышки, установленные на ободах Whiskey No.9 80w (77 мм по внутренней стенке) FBF равен 3.77 дюйма, а FBR - 3.76 дюйма. Для точности, каждая покрышка накачивается до 25 psi для полного защелкивания в замке, после чего давление спускается до 8 psi и только после измеряется ширина!
maxxis.com

Terrene Cake Eater


Новинка от компании Terrene - модель Cake Eater доступна в нескольких размерах, включая 26 x 4.0” / 26 x 4.6” / 27.5 x 4.0” и 27.5 x 2.8” – все размеры есть в наличии!


"Terrene" говорят, что были вдохновлены зимними автомобильными шинами, когда создавали эту модель. Они сделали низкий центральный шип протектора с глубокими прорезами и агрессивными, боковыми зацепами под ошипование. Можно использовать без металлических шипов, с шипами (комплект Terrene для ошиповки) или зашиповать кастомно!

Версия 27.5 x 4.0” Cake Eater доступна с шипами или без, с кевларовым кортом Light Folding по цене 120 долларов США и 200 долларов США соответственно. Фактическая ширина Cake Eater - 3.75”, что очень близко к Maxxis Minions. Вес Cake Eater Light без шипов - 1279 г.

terrenetires.com

Vee Tire Co. Crown Gem

Мы уже видели шпионские фото с мероприятия Saddle Drive в августе на новом Heller Bloodhound.

Новая линейка Crown Gem является частью постоянно растущего ассортимента покрышек для фэтов от компании Vee Tire. Еще не анонсированные официально Vee Tire Co. Мы поюзали тестовую модель 27.5 x 3.8 дюйма. Используя рисунок протектора мтб версии, Crown Gem для фэта весит 1387 гр.

Корт кевлар 120 TPI Tubeless Ready, силиконовый компаунд, по заявлениям производителя, это улучшает сцепление в снежных / влажных условиях. Фактическая ширина на ободе Whisky - 3.69 дюйма.
veetireco.com

Bontrager Gnarwhal, Hodag, and Barbegazi

Bontrager имеет самый широкий ассортимент 27.5-дюймовых покрышек, что логично, поскольку вся линейка фэтов 2018 года в стоке оснащена 27.5 - дюймовыми колесами. Мало того, что Trek анонсировал несколько моделей плюсбайков с 27.5 x 3.8” шинами, но они еще сделали фэт на 27.5 х 4.5” с покрышками от Bontrager.

Hodag - это по сути 27.5 дюймовая версия предыдущей 26 x 4.0”, которая обеспечивает небольшое сопротивление качению и имеет относительно легкий вес - 1265 г. Стоимость 119.99 USD. Bontrager продает все покрышки для фэтбайков независимо от размера по одной цене - 119.99 долларов, но если выбрать версию с шипами, то они обойдутся в 224.99 долларов.

Фактическая ширина 3.67” на ободах Whisky. Hodag была самой маленькой шиной, заявленной как 3.8” на наших тестах, немного уже, всего на 0.02”, чем Vee Crown Gem.

Поскольку нам были отправлены только по одной покрышке каждой модели, для дальнейших тестов мы установили на заднее колесо Hodag а на переднее 27.5 x 3.8” Gnarwhal. Более агрессивная шипованная Gnarwhal доступна с шириной 3.8” и 4.5”. Версия 3.8” уложилась в 1334 г.

Gnarwhal 3.8” немного шире Hodag и по нашим замерам 3,69 дюйма, тем не менее все еще далеко от идеала.

Наконец, покрышки Barbegazi и Gnarwhal представители сегмента полноценных фэтбайков с 27.5 х 4.5” колесами от Bontrager. У версии Gnarwhal 4.5” такой же агрессивный протектор, из-за чего она значительно тяжелее - 1506 г против 1253 г. В результате Barbegazi одна из самых легких 27,5-дюймовых фэт покрышек, является одной из самых больших по фактическим размерам.

Как и следовало ожидать, шины Bontrager 4.5” это самые широкие модели, но не дотягивают до заявленных 4.5 дюйма. На ободах Whiskey ширина покрышки равна 4.21” для Gnarwhal и 4.13” для Barbegazi. Конечно разница существенная по сравнению с 3.8 / 4.0” версиями, и наш тест хорошо показывает, насколько реальная ширина покрышки отличаться от заявленной.

trekbikes.com


Технический момент

На самом деле, более узкая ширина, чем заявлено это не так уж и плохо - для нас это означало, что на тестовых ободах, колеса влезут в раму Otso Voytek. В начале думали, что установив 4.5” на тестовые колеса, мы не сможем поставить их в раму. Оказалось, что в раму Otso Voytek покрышки 4.5” на 80 ободах устанавливаются с запасом. Модель Voytek - это редкий случай, когда велосипед совместим с большинством стандартов колес благодаря 3-позиционным дропаутами, с изменяемым положением. Не у всех производителей фэтбайков есть модели совместимые с колесами 27.5 x 4.5”.

Изменение высоты кареточного узла

Одной из основных причин этого обзора – выяснить как влияет переход на другой стандарт колес на геометрию велосипеда. Компании Heller и Salsa не стали менять геометрию моделей с 26” колесами для перехода на 27.5” стандарт. Нам стало интересно как переход на новый стандарт колес влияет на высоту кареточного узла.

Чтобы выяснить это, мы поставили дропауты рамы Otso Voytek в самое дальнее положение, чтобы все колеса поместились в раму. Затем мы установили каждую комбинацию с колесами Whiskey No.9 80w для 27.5” и HED BAD 76 мм для 26”. Измерили высоту от центра каретки, для измерений использовали угольник, ровную поверхность и прямые руки. Конечно трудно добиться точных лабораторных измерений, но этого достаточно чтобы получить общее представление о изменениях в геометрии.

*Поскольку это исследование делают ребята из США, где все еще пользуются старой системой мер и угольником с дюймовыми размерами в итоге все пересчитывалось в метрической системе*

Если сравнить 27.5 x 3.8” шины с 26 x 4.6”, то они действительно очень схожи в эффективном диаметре. Фактически, комбинация 26 x 4.6” 45NRTH Flow / Dunderbeist сохраняет такую же высоту каретки, что и Maxxis Minion FBF / FBR 27.5 x 3.8”.

Если поставить набор колес с покрышками 27.5 x 3.8” в раму, рассчитанную на 26 x 4.0”, сразу же видно изменения в геометрии, каретка значительно поднимается! На сколько – это зависит от эффективного диаметра покрышек. С покрышками 26 x 4.0” 45NRTH VanHelga каретка находится на высоте 303,2 мм, для покрышек 27,5 х 3,8 / 4,0” показатель увеличивается на 6 /11 мм. С такой геометрией проще сохранять скорость и крутить педали, но более высокое положение кареточного узла может повлиять на отзывчивость при обработке неровностей трассы. Если говорить об изменениях, компания "Salsa" после небольшого тестирования на 29 х 3.0” и 27.5 х 4.0” сделала отчет о том, что изменение высоты каретки фактически улучшает работу с большими колесами.

Было также интересно, что на раме Otso Voytek можно использовать шины 27.5 x 3.8” и 27.5 x 4.5” дюйма с одинаковой высотой каретки, используя различные настройки дропаутов. Когда 3,8-дюймовые шины были установлены в ближнее положение слайдеров (не показаны на диаграмме), высота каретки была очень близка к 4.5-дюймовым шинам, установленными в дальнем положении слайдеров. Во всяком случае, этот тест показал ценность фэтбайка с регулируемыми дропаутами, которые влияют на высоту кареточного узла, этим можно компенсировать разницу в размерах колес, если вы действительно хотите контролировать поведение велосипеда на трассе.



На последок!

Новый стандарт колес и покрышек 27.5” по всем параметрам больше, чем большинство 26”, но, возможно, не так сильно, как ожидалось. В нашем тесте покрышки 27.5 х 4.5” были самыми высокими, добавив еще 6 мм к высоте каретки между следующей тестируемой 27.5-дюймовой покрышкой. Но 27.5 x 3.8” и 26 x 4.5” довольно близки по диаметру. При переходе на 27.5 х 3.8” для фэтбайка на 26 х 4.0” колесах, каретка поднимется на 6-11 мм.

Если говорить о катании, мы по-прежнему тестируем 27.5”, но наши первые впечатления неоднозначны. Более низкие боковые стенки определенно способствуют лучшей маневренности и меньшему качению, более накатистые, но относительно сцепления с рыхлой поверхностью большие 26-дюймовые покрышки вне конкуренции. У нас все еще есть много поводов для размышления - в том числе более низкое давление, чем на 26", поэтому официальное решение опубликуем позже. Пока что, похоже, что 27.5-дюймовые колеса и шины лучше подходят для фэтбайка, который будет использоваться для гоночных или круглогодичных стартов, в то время как большой 26-дюймовый фэт по-прежнему остается лучшим выбором для дальнего путешествия или более специализированной поездке в сложных условия.

Мы не удивимся если в скором времени, увидим, как 27.5” фэты полностью заменяют 26 x 4.0” собратьев, но подозреваю, что 26 x 4.6” или 4.8” велосипеды лучшее, что есть в фэт индустрии!

Перевод оригинальной статьи с сайта Bikerumor.com

Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение