Блог Компании Sarma Bikes

26.10.2018
автор Александр Прусс

О геометрии Sarma FOKA

Sarma Foka это туристический фэтбайк для путешествий по заснеженному лесу, для отдыха душой! Проектируя фэтбайк Foka, мы старались сохранить спортивную геометрию Vortex и Shaman и создать раму которая комбинирует в себе лучшие стороны спортивного и туристического байка!



В этой статье постараемся ответить на главные вопросы: различия в геометрия с вилками 491 и 470; почему наши вилки различаются по высоте на 491 и 470 мм? Для многих эти величины до сих пор непонятны.

Немного истории фэтбайка.

Первые серийные фэтбайки начали появляться в 2008 году, в ходу тогда были 26 МТБ велосипеды и геометрия фэтов ориентировалась на них. Соответственно высота вилки на фэте была приближена к 26 аммовилкам.

Длины вилок варьировались между 413 до 465, в зависимости от производителей и байков, это suspension corrected амортизационные вилки 26 велосипедов.

Формула такая:

Длина вилки фэтбайка = Длина Suspension Fork 26 - Сэг 10-20%

Shaman проектировался в 2013-2014 году. Найнеры тогда уже вытеснили 26 байки и геометрия Shaman ориентировалась уже на XC найнер. Высота руля от земли еще кого-то заботила и 470 длина вилки казалась оптимальной.

Сегодня, когда большие величины и мания гигантизма окончательно победили: 197 втулки уже считаются стандартном, а покрышкам 5+ удивляются только в детских садах, Foka проектировалась без стеснений. Высота вилки 491 не выделяется уже ничем (Suspension Corrected Bluto 80 мм)

Так и получились длины вилок в 470 и 491 мм

Что же будет, если в Foka, которая проектировалась по 491 вилку поставить вилку 470 мм.

1. В первую очередь изменится угол рулевой трубы (Headset Angle), с 69 до 69.8.

Это серьезная цифра. Поведение байка ощутимо изменится. В подъемы будет легче, особенно крутые. На спусках будет труднее, особенно крутых, на равнине управление будет чуть острее.



2. Высота каретки опустится на 8 мм.

Байки с низкой кареткой ведут себя лучше и ощущаются более отзывчивыми. Центр тяжести велосипеда становится ниже и на скорости байк ведет себя стабильнее. Но вероятность удариться педалью или звездой тоже возрастет. Поэтому если до этого вы уверенно прыгали через какое-то бревно, с 470 вилкой вероятность убраться больше.


3. Угол подседельной трубы.

Станет тупее на 0.96 градуса. Значит вы сместите вес тела с заднего колеса. Но это справедливо только в стандартных настройках. Так как многие меняются высоту подседельной трубы и положение рамок седла, с изменением угла подседельной трубы не все очевидно.

Общими словами вы будет более эффективно крутить педали, но поведение на спусках будет труднее.


4. Эффективная длина верхней трубы (ETT)

Да, она тоже изменится и станет короче на 4.7 мм. Выглядит не страшно, хотя последние тренды наоборот преследуют более растянутую посадку. Поэтому меняя вилку, вынос тоже можете удлинить. Однако есть REACH


5. Reach - увеличится на ощутимые 10.65 мм.

Это значит, что ваша посадка станет более растянутой. вы сместите вес тела вперед. Это более спортивно.

Это хороший показатель того, что Reach и ETT не одно и тоже. Несмотря на то, что эффективная длина верхней трубы станет короче, Reach увеличится



6. Stack - наоборот уменьшится на 7.24 мм.

Ехать стоя и смещать вес назад на спусках станет чуточку сложнее. Посадка станет более наклонной и спортивной, то есть более аэродинамичной (да, да, слово аэродинамика и фэтбайк использовать в одном предложении законно)



7. База велосипеда.

Станет короче на 10.16 мм. Байк короче, значит менее стабилен на спусках, но маневреннее на равнине. Значит в гипотетических соревнованиях по фэтбайку в пелотоне из 100 фэтбайкеров вам будет легче маневрировать.



Какие же выводы можно сделать из всего этого?

Sarma не запрещает менять вилки на Foke с 491 на 470, наоборот если вам нужна более спортивная Foka, и на соревнованиях в езде за пивом, вы хотите побеждать, то поставить вилку 470, будет правильным решением.


Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение