Ледовое ралли Папенберг на Sarma

02.03.2020
статья от коллектива BikesGate.ru

Тур острова Папенберг - это ледовое велоралли на острове Русский, Владивосток. Дистанция проходит по замерзшей акватории бухты Новик, по кольцу, протяженность – 23 км, 1 круг.

Соревам уже 6 или 7 лет и с каждым годом народу все больше. Первый раз заехал на гонку в 2019 году, после чего люто пожалел, что катил не на фэте, а на КК, учитывая вытрясающую душу гребенку бухты.


Из Хабаровска до Владика, примерно как из Москвы до Питера. Можно и как мой товарищ, своим ходом на байке за двое суток, но это летом и не каждый захочет. По другому – авто или поезд. Раньше катальцы из Хабаровска гонку посещали, но как-то не массово, переломным стал 2019 год, когда мы так распиарили мероприятие в своей среде, что на гонку 2020 только поездом ехало 15 человек, не считая тех, кто был на авто.
В поезде было весело, байки ехали в багажном вагоне, мы в плацкартном на соседних полках. С гостиницей в центре Владивостока очень помогли организаторы, проживание не ударило по карману.


В субботу, за день до гонки, выехали изучать трассу. Учитывая теплую погоду, снега на бухте обнаружено не было, что здорово порадовало тех, кто в последний момент передумал брать на гонку фэт и привез КК. Ничего интересного, в большинстве своем неровный, редко ровный лед. Главное, что он был не скользкий, как на Амуре или Тунгуске, где я на DILLINGER 5 от 45 NRTH убирался как заводная игрушка по 8 раз за катушку, а друг умудрился сломать ребро. Получили номера, на этом катание в субботу закончилось.


На день гонки прогноз упрямо обещал снег, метель, шквальный ветер, но верилось в это с трудом, поэтому я на всякий случай помолился фэтбогам, но жертву приносить не стал. Утром перед гонкой проснулся от не совсем цензурных высказываний камрада, выглянувшего в окно. За окном было все, что обещал прогноз - катаклизм в виде снега и метели. На всякий случай выдвинулись на гонку заблаговременно. Город уже испытывал трудности, снег упорно не прекращался. Договорились с таксистом, что можно будет обратно уехать на нем.


На гонку потихоньку подтягивался народ, хотя обещанных 400+ участников, учитывая непогоду, не явилось. На трассе появились сугробы, местами до 50 см в высоту, при этом также присутствовал чистый лед. Под непрекращающейся метелью вышли на старт. Короткая речь организатора Дениса Ясинкова, стартовый выстрел и погнали.


Со старта первым делом заехал в промоину, которой раньше не видел. Намочил ноги, выбрался, потерял время. Вторым сюрпризом было то, что никакого преимущества фэт не дает, от слова совсем. По сыпучему снегу фэт плыл и заваливался, тогда, как узкоколесные прорезали сугробы значительно бодрее, а еще фэт больше парусил. Первое время упорно пытался проезжать через сугробы, что убивало силы и время, однако позже как я, так и остальные гонщики, поняли, что оптимальное решение – катить по льду, по возможности объезжая снежные наносы. После первого поворота скорость резко упала из-за шквального встречного ветра такой силы, что один раз меня положило на бок, после чего долго не получалось стартануть из-за ветра. Гонка выглядела комично. Вместо езды по кратчайшей прямой, катальцы выписывали змейку по бухте, временами зарываясь в сугробах. Скорость была меньше пешеходной, велосипедистов периодически обгоняли участвующие в гонке бегуны, что сильно раздражало.


Видимость была метров 50. Многие слились с дистанции после первого поворота. Ветер упорно не прекращался, зато после второго поворота бодро задул в спину, что позволяло не так аккуратно проезжать сугробы. Теперь велосипедисты обгоняли бегунов, которые здорово мешали, так как бежали по прорезанным в сугробах велосипедистам колеям. Один раз пришлось лечь на бок, чтобы не закатить в бегуна, который зачем-то побежал в меня. Встав, обнаружил потерю очков. Очки нашел, но время снова ушло. Потом до финиша убрался еще пару раз. Один раз из-за вставшего на пути ребенка с велосипедом, второй в сугробе уже перед самым финишем и добежал дистанцию с байком в руках. Ошибок была масса, от неправильно подобранного экипа (очки сразу запотели наглухо, нужно было катить в маске) до неправильно выбранной тактики, но учитывая перемену погоды не угадаешь и все с собой не привезешь, тут уже просто – удача. Если бы снег прошел днем раньше, все могло сложиться иначе и фэт мог иметь преимущество. По итогу команда FatBike KHV заняла первое командное место. Справедливости ради стоит отметить, что первое командное место завоевано усилиями фэтоводов, которые незадолго перед гонкой решили катить на МТБ.


В общем, тур острова Папенберг - отличное, позитивное мероприятие, с каждым годом набирающее все больше участников. Жаль, в этот раз не удалось продемонстрировать преимущество фэта, но кто знает, что будет в 2021 году, может и у фэтоводов будет праздник.



Comments

No posts found

New post