SRAM NX Eagle 12sp

15.08.2018
автор Александр Прусс

Тестовый полигон: Групсет SRAM NX Eagle

Технология Eagle 12ск теперь доступна в бюджетном варианте от SRAM

Летом 2012 года SRAM анонсировал 11 скоростную трансмиссию с одной звездой и большим диапазоном передач. Потребовалось несколько лет, чтобы трансмиссия появилась в стоковой комплектации на велосипедах начального уровня, и еще немного для перехода на систему с одной звездой, чтобы оставаться в тренде. Технологии Eagle 12 скоростей появилась два года назад, и за этот короткий промежуток времени уже является стандартом для многих велосипедов OEM комплектации моделей среднего и высокого уровня. 12 скоростная трансмиссия уже не новинка, у Shimano есть трансмиссия этого стандарта и E*13 выпускают 12 скоростную кассету, но SRAM все же остается лидером инноваций. Чтобы охватить все линейки компонентов, технологию Eagle внедрили в групсет NX, который мы будем тестировать.

Спецификация

    • Задний переключатель NX EAGLE 12SP - переработанная конструкция с технологией X-HORIZON и технологией сцепления роликовых подшипников Type-3
      Вес: 339 гр
      РРЦ по миру: $ 107 USD / €119 /(около ₽ 8290)
    • Кассета PG-1230 NX EAGLE 12SP - диапазон 11-50, Совместимость с 8-, 9-, и 10-скоростной шлицевым барабаном; выполнена из 8 облегченных стальных штампованных звезд + 4 звезды из высокопрочной стали клепаные на алюминиевом пауке.
      Вес: 615 гр.
      РРЦ по миру: $100 долларов США / €110 / (около₽ 7190)
    • Манетка переключения NX EAGLE 12SP
      Корпус алюминий, пластик, крепление из нержавеющей стали, доступна версия совместимая с зажимом SRAM X-CLAMP.
      Вес: 112гр
      РРЦ по миру: $ 42 USD / €38 / (~₽ 2890)
    • Система шатунов DUB NX EAGLE
      Материал шатунов - кованый алюминиевый 6000 серии, каретка DUB 68/73/83/100, стальная звезда 32T под крепление SRAM Direct Mount
      Вес: 705 г (175 мм, стальная звезда, каретка 68/73)
      РРЦ по миру: $ 105-121 USD / €116-135 / (~ ₽ 9230)
    • Цепь NX EAGLE 12SP 126PL - конструкция Eagle PowerLock с технологией FLOWLINK
      Вес: 278 гр (126 звеньев)
      РРЦ по миру: $ 26 USD / €29 / (~₽ 1990)

Первое впечатление

Нужно обладать орлиным зрением, чтобы найти отличия NX от GX, только если не смотреть на графику. Инженеры SRAM использовали новые материалы, добавили незначительные изменения в дизайне создав предложение начального уровня по скромной цене для всех, кто хочет перейти на 12-скоростную трансмиссию без особых затрат. Во всем, за исключением кассеты, удалось сохранить лучшие стороны от более дорогих линеек. Конструкция переключателя X-HORIZON, конструкция натяжения переключателя Type-3, триггерная манетка переключения - все это сохранили в групсете NX.

Теперь подробнее о различиях между NX и GX Eagle. Основная экономия и соответствующие разница в весе достигается за счет кассеты. В переходе к полной стальной конструкции кассета PG-1230 потяжелела на колоссальные 615 граммов, по сравнению с NX 11sp, и на 170 граммов тяжелее кассеты GX Eagle. Кассета NX Eagle не совместима с барабаном Sram XD, а только с шлицевым барабаном стандарта Shimano. В результате, маленькая звезда теперь на 11 зубов, вместо 10 как на GX и других XD кассетах.

Краткий обзор сравнений NX / GX - цена / вес:

    • Переключатель: на 48гр тяжелее, дешевле на $3
    • Кассета: на 170 гр тяжелее, дешевле на $95, потеря в эффективности 45%
    • Манетка: на 10 гр легче, на $2 дешевле
    • Шатуны: легче 84 гр тяжелее, на $ 30-64 дешевле
    • Цепь: на 15 гр тяжелее, на $4 дешевле

Итого: $375 / ~₽ 25000 за 12 скоростную трансмиссию уровня EAGLE - не так много. Будем надеяться, что производители в полной мере воспользуются новыми преимуществами для моделей велосипедов среднего уровня. Поскольку компоненты уровня Eagle взаимно совместимы, то скорей всего будет много комбинаций и сочетаний линеек от SRAM. Похоже, что SRAM не планирует делать кассету NX Eagle в версии для XD барабана. Думаем что это связано с дополнительной сложностью при производстве и вся экономия средств теряется, что делает все старания бесполезными. Другими словами, если вы хотите диапазон 10-50, кассета GX Eagle по-прежнему вариант начального уровня. Это также означает, что не получится использовать кассеты NX Eagle как дешевую альтернативу GX Eagle, если нет другой пары колес или сменного барабана. И, как подсказывает кэп, если купили велосипед с групсэтом NX Eagle, для перехода на GX и другие 12 ск трансмиссии придется заменить еще и барабан ну или колесо).

Шатуны NX Eagle заслуживают внимания, но немного меньше. 705 граммов, включая стальную звезду и каретку для системы уровня эндуро - был бы лучшим показателем много лет назад, поэтому шатуны NX Eagle в розницу не дороже $100, что является хорошим показателем. Форма шатунов осталась прежней, ось выполнены с использованием новой технологии DUB - 28.99 мм. Идея такого раздражающе точного диаметра вала заключалась не в том, чтобы расстроить пользователей форума, а в том, чтобы позволить SRAM выпускать надежные каретки, которые будут совместимы с любой рамой и любой версией кареточного стакана на данный момент. Т.е. если вы покупаете новую систему стандарта DUB, все что нужно это выбрать тип каретки, которая будет в комплекте с этой системой, а если решите обновление на раму с другим кареточным стаканом, каретку менять в любом случае, но система останется та же. Так что это скорее не новый стандарт, а система, которая подойдет на любой велосипед, поэтому можно положить клавиатуру и пойти покататься)

В итоге на первый взгляд переключатель и лапка очень похожи на аналог уровня GX. Манетка доступна в версии совместимой с креплением X-Clamp. Задний переключатель имеет большой нижний ролик 14т как и другие переключатели EAGLE. В чем смысл переключателя, который весит на 48 граммов больше, а стоит всего на 3$ меньше - вопрос! Можем только представить, что это связано с возможностью совместимости при сборки для рынка OEM поставщиков, и сделать 12 ск трансмиссию доступней. Но это не точно)

На трейлах

Установку трансмиссии NX Eagle начали с системы шатунов. Каретка DUB PRESSFIT к тестовой раме подошла идеально, и для установки шатунов потребовалось пара ключей – затянуть прижимной болт шатуна по паспортному усилию, затем вручную подтяните регулировочную шайбу, проверьте на люфт и можно ехать. Мы заменили звезду на офсетную для BOOST стандарта нашего велосипеда - откручиваем три болта Torx T25 и меняем звезду.

Установка нового переключателя и манетки оказалась еще проще. Продеваем трос, регулируем верхний и нижний ограничители переключателя, затягиваем фиксирующий болт троса, натяжение настраиваем по мере необходимости с помощью регулятора на манетки. Единственная проблема, с которой мы столкнулись в процессе установки - это правильное натяжение b-винта. Конечно же SRAM предоставляет удобное краткое руководство, которое дает полную информацию по настройки если вы не торопитесь. Смещение по спецификации должно быть небольшое, для плавной работы на больших звездах кассеты, но менее четкого на малых. Мы уменьшили натяжение b-винта, для лучшего переключение в середине, но менее плавной при переключении на самых больших звездах. Обратите внимание что работа трансмиссии GX и NX Eagle часто оказываются лучше на трейле, чем на настроечном стенде.

Манетки SRAM используют прямое переключение, жесткое по ощущениям и это также относится к NX Eagle. Элементы управления по сути идентичны, и отличить NX от GX очень трудно. Сеты верхнего уровня X01 и XX1 имеют более легкое и плавное переключение, в то время как NX и GX имеют несколько более “грубый” подход.

На трассе переключение приятное и работает без задержек. Можно перескочить сразу несколько звезд при переключении на более легкую передачу, главное в это момент ослабить мощность педалирования. У SRAMа есть версия манеток для электро байков Single Click, которая позволяет переключать только одну передачу за раз). Переключение на более тяжелую передачу можно сделать быстрее, что облегчает и ускоряет работу короткого рычажка, который находится под большим пальцем.

Как и в GX Eagle, мы часто находили "мертвую зону" в середине кассеты где переход на более легкую передачу может под зависнуть. Если вы педантичны в вопросе настройки переключателя, можно в значительной степени довести его до состояния, когда это не сильно чувствуется, но момент производительности очень тонкий. Убедитесь, что тросик чистый и смазанный и, что в рубашке троса нет перегибов, а корпус переключателя и рамка чистая и смазанная.

Звезда SRAM “X-SYNC” отлично работает и без успокоителя. Сложная форма зубчиков с переменной шириной для идеального контакта с цепью, которая в комбинации с цепким переключателем обеспечивает отличную фиксацию цепи, даже без успокоителя в сложных условиях. Мы не обнаружили разницы в фиксации цепи между GX Eagle и NX Eagle при тестировании как с успокоителем, так и без, на разных байках. Было пару слетов во время тестов, но нужно было бы тестировать в равных условиях, чтобы выяснить, на сколько это отличается от производительности например X01. Мы заметили, что с кассетой NX при вращении педалей назад на самой легкой передаче на некоторых велосипедах цепь оказалась более чувствительной к этой проблеме, чем с кассетой GX. Что касается жесткости шатунов NX для системы начального уровня они достаточно жесткие и без каких-либо люфтов.

Минусы

Мы уже упоминали наше мнение насчет кассеты NX Eagle которая должна быть доступна в версии для барабана XD, чтобы сделать этот групсет доступным для тех, кто уже использует этот стандарт монтажа, или упростить обновление для остальных. У кассеты NX Eagle маленькая звезда на 11 зубов, а не 10, как у GX. Думаем это не будет проблемой для многих гонщиков. Кассета GX Eagle это компонент трансмиссии начального уровня для диапазона 10-50. Так что пока NX Eagle все же уровень 11-50.

12 скоростную трансмиссию не просто настроить на идеальное переключение по всей кассете, при неправильном переключении может появиться небольшое отставание при переходе на более жесткие передачи в середине кассеты. Кажется, что на кассете NX цепь также будет слетать на самых крайних звездах, при вращении педалей назад.

Плюсы

Долговечность как GX Eagle, так и NX Eagle кажется сопоставимой, но чтобы узнать реальный срок службы трансмиссии NX EAGLE нужно больше времени для тестирования. Оба переключателя чувствительны к настройки и сбои плохо влияют на их работу. У нас было несколько переключателей GX Eagle, которые начали работать после незначительных повреждений, но определенно до поломки работа переключения была лучше. Материал старого 11-скоростного переключателя казался гораздо устойчивей к жестокой эксплуатации и часто продолжал работать после того, когда уже думаешь что переключатель потрачен).

В целом это только в плюс, что 12-скоростная технология Eagle дошла до групсета начального уровня SRAM спустя всего 2 года после появления. NX Eagle позволяет райдерам перейти на 12-скоростную трансмиссию с меньшими вложениями, чем раньше, а поскольку все компоненты Eagle являются кросс-совместимыми, разное сочетание компонентов трансмиссии, которые укладываются в ваш бюджет, становится проще. Кассета NX Eagle тяжелая и не совместима с барабаном XD, но кроме этого, NX Eagle бюджетная альтернатива уровня GX. Настройка переключение до правильной работы может быть немного сложней, но профит - это большой диапазон передач, за меньшие деньги. Теперь можно потягаться с любым подъемом и без переднего переключателя.

Ссылка на оригинал статьи www.vitalmtb.com


Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение