Большой рассказ о тестировании Manitou Mastodon Pro от Никиты Крючкова

04.09.2019
статья от коллектива BikesGate.ru

В начале лета парни из SarmaBikes предложили мне взять на тесты вилку Manitou Mastodon Pro. Не скрою, что от предложения я был в восторге, так как катаясь на фэте с регидной вилкой я просто офигевал от его проходимости, возможностей и количества фана, которое пришло в моё катание с появлением велика на жирных колёсах. И вдруг появилась возможность покататься на самой не однозначной, спорной и обсуждаемой детали фэта. Шанс понять что это: происки маркетологов или крутой, стоящий своих денег апгрейд. В голове сразу стали бороться три райдера: один приверженец дх и фр (весь такой в фулфейсе), триалист (взрыв из прошлого) и райдер путешественник (приверженец апхила, мониторящий набор высоты в страве с маниакальной внимательностью).

Дхшник был абсолютно уверен, что вилка это просто бомба, ведь валить вниз по камням теперь можно почти безнаказанно, неточности при приземлениях его теперь вобще не волновали, а коренные секции с использованием вилки должны были стать легкой закуской. Противоположный ему райдер-турист сомневался в необходимости апгрейда, ведь это дополнительный вес: и ни какие-то 100-200, ну или даже 500 грамм, а прибавка в 1,5кг. Также смущало что при езде в гору вилка будет раскачиваться, не давая и без того немногочисленным Ваттам, выработанными педалированием везти Нас к заветному ЦГ. Третий самый возмущенный голос подал любитель велотриала, он просто недоумевал: нормально же катали, что началось то?! К счастью все три альтер эго сошлись на том, что попробовать будет любопытно. И началось катание.

Но сначала немного о вилке. Ход 80мм (можно сделать 100, нужно лишь в ноге с воздухом поменять местами спейсеры). Воздушная пружина, регулировки отскока, высокоскоростной и низкоскоростной компрессии. Очень удобная ось с нетеряемым болтом. Как утверждают производители, потроха отвечающие за отскок, компрессию и воздух взяты из легендарной дх-вилки manitou Dorado. Массивная черная очень широкая вилка, с отлично работающими регулировками и удобной системой снятия колеса. Сам ход вилки удивил той самой дх благородностью и плюшевостью (при открытых крутилках компрессии) - не даром потроха от дорады.


Итак, на сегодняшний день я проехал на этой вилке более 700 км в самых разнообразных погодных условиях и по всем доступным в нашем регионе видам рельефа: как природного так и урбанистического. Были и каменные подъемы/спуски, ольхонский песок, очень мокрый ольхонский песок, лайтовые дх трейлы, болота,

фрирайд по лесам с папоротниками выше руля и невидимыми брёвнами, ну и конечно же, улицы с парапетами, лестницам, раздолбанной тротуарной плиткой и прочими радостями.



Какие основные плюсы появления вилки на моём фэте.

1. Возможность качать переднее колесо более сильно, ведь амортизацией теперь занимается вилка. Отсюда вытекают (выезжают) следующие приятные моменты.

  • Более накаченное колесо меньше гуляет на ободе, что дает точную управляемость, а это критично на узких трейлах с деревьями и камнями, где нужно оттолкнуться от поворота или ввинтиться в траекторию в нужный момент и с сантиметровой точностью, иначе фиаско.
  • Колесо с большим давлением жестче, значит усилие на пробой до обода нужно больше. Соразмерно возрастает смелость и агрессивность атаки препятствий, не боишься что загнешь обод. Появляется возможность использовать камни, корни, уступы и бревна как кикеры (трамплины), что добавляет катке веселья.

2. Возможность поиграть настройками и подобрать амортизацию под рельеф.

  • Все кто ездил по ольхону и другим песчаным дорогам знают такой рельеф как, набитая автомобильными колесами стиральная доска, разной частоты. На региде на ней расколбашивает, ловишь резонанс и плохо проводишь время. На мастодонте я полностью открывал высокоскоростную компрессию и это давало плюш в начале хода вилки, который поглащал вибрацию от этих волн, низкоскоростная была закрыта, дабы не дать вилке раскачаться больше нужного и испортить накат, когда волна становилась больше, приоткрывал низкоскоростную, чтоб зона плюша увеличивалась.
  • Спуски с конкретными неровностями. Обе крутилки компрессии открыты наполную. 80мм настоящей дх вилки. Подкачивал воздушную пружину сильнее чем гласит мануал, так как с открытыми компрессиями не хватало прогрессии в работе вилки и пробивал её до звона, накачка как под райдера на 10кг тяжелее меня убрали проблему.
  • Большой плюс вилки, это наличие демпфирования, при регидной вилке, жирное колесо при дропах и приземлениях имеет свойство бесконтрольно пружинить и отпрыгивать после приземления или давать значительный толчок в руки, что может сбить с траектории и не дать отреагировать на дальнейшие препятствия корректно. С маниту такого нет и в помине, после приземлений колесо как приклееное к поверхности.

3. Разнообразные приятные моменты от использования.

  • В городе +100 к езде по лестницам особенно вверх, переднее колесо не утыкается в ступени, а мягко заезжает на них, благодаря амортизации. Тот же принцип работает и в каменистые подъемы. Избыток веса вилка компенсирует мягкостью хода и отсутствием/смягчением затыков, которые могут испортить подъём.
  • Фэт байк стал более сбалансированным, теперь перед и зад одинаково тяжелые, меня например на крутых заезжалках стало меньше переворачивать.


Ну и конечно же есть минусы и отрицательные нюансы.

1. Для меня как для человека о 60кг главным обломом стал вес в 16,5 кг, после того как я поставил вилку и дропер. За свою веложизнь я покатался на дх/фр подвесах немногим тяжелее и честно от них устал, хочется легкости. Если вешаю на раму две бутылки воды, то вот он вес дх аппарата подо мной со всеми вытекающими.

2. Если в вас живет, ну или не совсем умер триалист. И вы особенную радость получаете от прохождения хитровыдуманных траекторий не слазя с байка. Или вы умеете пробивку и в лесу на бревне перевалившем дорогу готовы её исполнить, вилка устроит вам тренировочку. Во-первых надо её за собой тянуть, а попыток бывает и не 1 и не 2. Во-вторых даже с закрытыми крутилками и накаченная она будет нехило раскачиваться искажая ощущения от поверхности и просто гася ваши импульсы и потуги точно переставить переднее колесо.

3. Любители зимнего катания ВНИМАНИЕ! Хоть производитель утверждает, что вилка готова к работе в отрицательные температуры, мы пока не проверили в насколько отрицательные температуры вилка будет работать, как долго, с какими потерями в качестве работы и с какими последствиями.

4. Ну и лично я по прошествии 2/3 лета так и не смог привыкнуть к внешнему виду вилки, вот это гротескная, бросающая вызов золотому сечению ширина и толстота вилки просто вымораживают. Хотя прекрасно понимаю почему и для чего она такая)

5. Нюанс с регулировками. Настроил вилку, выставил нужное сочетание компрессии, едешь, на ходу понимаешь что низкоскоростную (большая красная крутилка) открыл например слишком сильно, начинаешь делать меньше и вместе с этой регулировкой поворачивается и высокоскоростная, орёшь, останавливаешься и всё отстраиваешь.

Полученная на тесты вилка, отлично впишется на фэт байки к райдерам, которые не провели большую часть своей жизни в седле или на гоночных трассах даунхилла, но которые жаждут сложных маршрутов, диких траекторий и возможности проехать там, где раньше не могли. Не хватка скилов, знаний и опыта является причиной ошибок на трассе, Мастодонт как огромный добрый слон будет прощать большую часть ошибок, а это значит меньше падений, меньше гнутых компонентов и больше процентов здоровья после каждой катки.

И для опытных райдеров эта вилка будет в тему. Если на горизонте маячит покатушка рельеф которой будет больше похож на чемпионатовскую трассу по дх, то я бы несмотря на более тяжелые подъемы и сложности в триальных штуках, предпочел бы ехать с аммо вилкой, дабы на спусках и плошняках испещренных камнями, корнями, ямами да чем угодно выдать весь флоу и скорость на которые я способен.

В идеальной ситуации я бы хотел иметь две вилки ригид и аммо. Ригид - для покатушек , где я уверен в своих скилах или готов рискнуть, либо для длительных путешествий или зимнего катания. И аммо вилку для маршрутов повышенной хардкорности, с повышенными скоростями и любыми другими проявлениями гравити катания.

(c) Никита Крючков


Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение