Сравнение трансмиссии GX 12sp и GX 2×11sp

24.04.2018
автор Александр Прусс


Включаем вентилятор и начинаем накидывать. Баян и все такое, но давайте вспомним и подумаем.


Так вот, прошло еще мало времени, но кажется мы начинаем забывать про трансмиссию с передним переключателем, а производители - монополисты поддерживают тренд: вариант трансмиссии с одной звездой спереди (1Х) и все больше продвигают его в массы!

Те, кто хоть немного катает на шоссе в группе, или даже по одному, понимают, о чем речь и откуда такое стремление к увеличению количества передач. Ответ прост: сделать переход между передачами плавней, тем самым увеличить возможность подобрать нужную (максимально эффективную) передачу.

Пройдемся по числам и формулам, чтобы сравнить трансмиссию с передним переключателем и систему только с задним переключателем. Будем сравнить (что было под рукой) групсеты 12 скоростной GX EAGLE и GX 2×11.

Первый претендент, в комплектации:

Сэт GX EAGLE 1×12

Подробней

Манетка - SL GX EAGLE TRIGGER SHIFTER
Переключатель - RD GX EAGLE
Цепь - GX EAGLE 126 LINK POWERLOCK 12 SPEED
Кассета - X-GLIDE 1275 EAGLE 10-50T

Номер два:

SRAM GX 2×11

Подробней


Манетки - SL GX 11SP TRIGGER BLK
Переключатель задний - RD GX 2X11SPD LONG CAGE BLK
Переключатель передний - FD GX HD 2X11 FRONT PULL
Цепь - PC-1130 Chain
Кассета - CS PG 1130 11-36

нимательный глаз заметит, что кассета и цепь (во втором варианте) уровня NX, но именно в таком комплекте эти два варианта трансмиссии у официалов SRAM стоят почти что одинаково с разницей в пару баксов, не в пользу EAGLE. Поэтому BIKESGATE продает их по одинаковой цене!

В зарубежных магазинах в среднем цена на GX EAGLE 12sp (цепь, манетка, переключатель, кассета) варьируется в диапазоне 260-295 USD.

GX 2×11 оказалось найти труднее. Готовым сэтом найти не получалось и приходилось накидывать в корзину по компонентам и тогда цена на него может сильно изменяться не в лучшую сторону - от 300 до 400 USD.

Вторым аспектом в сравнении будет (любимый многими) вес. Что выходит тут:

GX Eagle 12sp:
Манетка - 120 гр;
Переключатель - 280 гр;
Цепь - 260 гр;
Кассета - 450 гр;
Вес всего набора - 1110 гр.

GX 2×11sp:
Манетки - 240 гр (пара);
Переключатель задний - 280 гр;
Переключатель передний - 130 гр;
Цепь - 260 гр;
Кассета - 420 гр;
Вес всего набора - 1330 гр.

О, какое совпадение! Вес трансмиссии GX 2×11 больше на 220 гр, и это почти полный вес манетки и переднего переключателя (Хм, никогда так не было!). Для фэтбайка нужно добавить еще и вес адаптера на установку переднего переключателя, а это еще примерно 80 гр, не считая разницы в весе для системы шатунов с двумя звездами.

Третий аспект — это фактор крутости. Тут все достаточно однозначно. Eagle со своей графикой орла, кассетой в пол колеса, и переключателем - десептиконом, выглядит и звучит гораздо круче, чем архаичный GX 2×11. Ну и сейчас 1X явно в большем тренде, чем все остальное.

Четвертый аспект — это диапазон и передаточные соотношения:

У кассеты PG 1130 11-36 следующая последовательность количества зубьев каждой звездочки: 11, 12, 13, 15, 17, 19, 22, 25, 28, 32, 36.
Диапазон в процентах для кассеты будет 327%.
С системой 36/22 передаточные соотношения от 3.27 до 0.61 и весь передаточный диапазон будет 536%.

Кассета X-GLIDE 1275 EAGLE 10-50T
Последовательность количества зубьев: 10, 12, 14, 16, 18, 21, 24, 28, 32, 36, 42, 50.
Диапазон в процентах 500% как для кассеты, так и системой с одной звездой 30T.

Получается плавность переключения на 11 скоростной кассете, на первых трех звездах всего по 1 зубу: 11Т, 12Т, 13Т. Дальше переход будет по по 2 зуба вплоть до 6 звезды (19Т) потом по 3 зуба: 19Т, 22Т, 25Т, 28Т, и по 4 зуба с 28Т, 32Т, 36Т.

Выглядит неплохо, а что у нас с EAGLE? Для 10-50 плавности явно меньше. Первые 5 звезд: 10Т, 12Т, 14Т, 16Т, 18Т, потом по 3 зуба: 18Т, 21Т, 24Т, по 4: 24Т, 28Т, 32Т, 36Т, и на страшные 6 зубов сразу с 36Т по 42Т, и аж на 8 зубьев с 42Т по 50Т звезду.

Выводы на тему диапазона и передаточных чисел:

Для GX 2×11 диапазон 536% и небольшие переходы от звезды к звезде;

Для GX EAGLE диапазон 500% и не очень плавные переходы, особенно на низах.

К слову про переходы на низах в 6 и 8 зубов. Представьте, что вы едете в уклон 30% на пределе, на 42 звезде сзади и переключаетесь в 8 зубов до 50. Что произойдет? Правильно - забалтывание ног, и скорее всего, вы, в лучшем случае - остановитесь. Но если в ту же гору ехать на звезде 32Т и переключаетесь на 36Т, всего в 4 зуба, что будет? Вероятность заехать явно будет больше из-за плавности перехода. А если еще вы едете на фэте по рыхляку в небольшой подъем, то эти ощущения только усилятся. Теперь вернитесь обратно к исследованиям на предмет стоимости и выбрать трансмиссию станет проще.

В итоге, абсолютно, логичный вывод:

Возможности трансмиссии 2×11 по ширине диапазона и возможности заехать в какую-нибудь крутую горку или наоборот, съехать с большей скоростью, будут выше

Можно вспомнить про такие маловажные (очень важные) моменты работы трансмиссии: как КПД на трение в цепи, или же трение на маленьких и больших звездах, то 2Х становятся не такой уж и "старперской".

Ссылки для тех, кто не в курсе

В общем, хоть трансмиссии 1Х удобством и практичностью на обе лопатки положили 2Х трансмиссии, те, все же выигрывают по эффективности работы. Но если вы верите в науку и не доверяете собственным ощущениям, то выбор за вами. Лишние 300-500 грамм могут быть не такими и лишними.

Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение