Сервис, гарантия и возврат товара

Общие положения

1. Настоящие гарантийные обязательства составлены в соответствии с положениями Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и подтверждают право покупателя на гарантийное обслуживание товара. Настоящие гарантийные обязательства являются неотъемлемой частью договора розничной купли-продажи.

2. Компания гарантирует отсутствие недостатков, в виде дефектов материала и иных дефектов производственного характера, в проданном товаре. В случае обнаружения данных недостатков в течение срока действия гарантийных обязательств, покупатель имеет право на проведение гарантийного обслуживания приобретённого товара. Гарантийное обслуживание включает в себя замену или ремонт узлов и деталей, а также любые иные действия, направленные на устранение имеющихся недостатков.

3. Сроки действия настоящих гарантийных обязательств:

3.1. Велосипедные рамы Sarma, изготовленные из алюминиевых сплавов 3 года, углеволокна - 2 года.

3.2. Компоненты производства компании Sarma из углеволокна - 2 года.

3.3. Действие гарантии не распространяется на расходные материалы, подвергающиеся естественному износу во время эксплуатации велосипеда: покрышки, камеры, обода, тормозные колодки, цепи, держатели и ролики задних переключателей, задние и передние звёзды, втулки

4. Компания вправе ограничить, или отказать, в гарантийном обслуживании в следующих случаях:
- Естественный износ узлов и деталей.
- Авария, или ДТП.
- Пренебрежительное отношение к велосипеду.
- Неправильная сборка, или ремонт, проведённые самостоятельно.
- Использование велосипеда в трюковых соревнованиях*.

Действует программа негарантийной замены

- Наличие механических повреждений (загибы, глубокие царапины, запилы).
- Изменение владельцем конструкции велосипеда.

4.1. Компания оставляет за собой право выбора на ремонт, или замену повреждённого компонента.

4.2. При замене компонента на новый, компания будет придерживаться исходного цвета. В том случае если данный цвет будет не доступен, допускается отклонение от оригинальной расцветки.

5. Гарантия не покрывает расходы, связанные с доставкой продукта до магазина.

Возврат/обмен товара

В случае приобретения товара дистанционным способом покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (ч. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителя»).
В случае наличия в товаре производственного дефекта, подтвержденного заключением завода-изготовителя либо продавца, расходы на доставку товара возлагаются на продавца. Таким образом, в случае возврата качественного товара либо товара с дефектом, возникшим по вине покупателя, или если товар не подошел вам по каким то причинам, и вы хотите вернуть его, или обменять на другой-стоимость его доставки продавцу оплачивает покупатель.

Сроки предъявления требований по недостаткам товара, на который установлен гарантийный срок или срок годности:

По общему правилу потребитель вправе предъявить продавцу товара требования по его недостаткам, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности товара (п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).

Исчисление гарантийного срока

Гарантийный срок товара исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара потребитель обнаружил по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, он может предъявить продавцу претензию, если докажет, что недостатки возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).

Велосипед и его комплектующие входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Таким образом, решение о замене товара надлежащего качества решается индивидуально по соглашению между продавцом и покупателем.

Предъявление претензий

Претензия - это письменное изложение требований потребителя к продавцу в связи с обнаружением недостатков в товаре. При оформлении претензии рекомендуем следовать некоторым устоявшимся правилам ее написания:

В «шапке» (адресной части) претензии необходимо указать следующее:

1) Получателя претензии, то есть кому она направляется: наименование продавца, адрес его места нахождения, телефон, адрес электронной почты.

2) Отправителя претензии: Ф.И.О. потребителя, адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты.

Содержание претензии в тексте претензии последовательно отражается следующее:

1) Когда, где и по какой цене приобретен товар. Указывается документ, подтверждающий приобретение товара.

2) Когда и какой недостаток товара был обнаружен и как он проявляется.

3) Положения закона, на которых потребитель основывает свои требования.

4) Требования потребителя (о возврате денежных средств или безвозмездном устранении недостатков, направлении письменного ответа на претензию).

5) Перечень документов, на которых потребитель основывает свои требования (счет, чек об оплате и др.).

6) Видеозапись товара, на которой явно видны недостатки и идентификационный номер рамы велосипеда.

Скан-копии указанных выше документов и видеозапись необходимо приложить к претензии.

7) Заполненный Бланк претензии

8) Дата и личная подпись потребителя.

Направление претензии и срок ответа на нее


Направить претензию предлагаем следующими способами:

· Скан претензии и прилагаемых документов + видео - посредством электронной связи по адресу: mail@bikesgate.ru

· Оригинал претензии с приложением – почтовым отправлением по адресу: г. Братск, ул. Гагарина 11 -66 Индекс 665733 заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

По требованию законодательства РФ письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки обязаны только государственные органы и органы местного самоуправления.

В отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей такие требования отсутствуют. Формально продавец не обязан давать мотивированный ответ на вашу претензию (ч .1, 4 ст 1,ст 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ). При этом мы гарантируем, что при направлении в наш адрес надлежаще оформленной претензии (согласно вышеуказанным требованиям), представитель магазина обязательно свяжется с Вами, и ответ будет направлен в максимально короткий срок.

Предоставление аналогичного товара на время ремонта

На период ремонта товара длительного пользования потребитель вправе потребовать безвозмездного предоставления ему товара, обладающего теми же основными потребительскими свойствами, что и ремонтируемый товар. (п. 2 ст. 20 Закона N «О защите прав потребителей»).

При покупке в нашем магазине только запчасти (рамы/колеса, втулки и. т.д.), а не велосипеда целиком, вопрос о предоставлении на период ремонта аналогичной запчасти решается в каждом случае индивидуально по соглашению между продавцом и покупателем.

Сроки устранения производственных недостатков товара

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 (сорок пять) дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. (ч. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»). Следовательно, после получения претензии с вышеуказанным требованием, незамедлительно по соглашению между покупателем и продавцом будет установлен минимально необходимый срок для устранения недостатков товара.

Порядок и сроки рассмотрения искового заявления в суде


Для обращения в суд с иском о защите прав потребителей необходимо будет выполнить следующие действия:

1. Составить исковое заявление. Требования к форме и содержанию искового заявления содержатся в статье 131 ГПК РФ.

2. Подготовить необходимые документы. К исковому заявлению по общим правилам необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):

2.1. копии искового заявления для ответчика и третьих лиц;

2.2. доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;

2.3. все имеющиеся документы, подтверждающие обстоятельства, на которых вы основываете свое требование, и их копии для ответчика и третьих лиц.

2.4. копию досудебной претензии и доказательства направления ее ответчику, ответ на вашу претензию;

2.5. расчет взыскиваемой суммы.

2.6. документ об уплате госпошлины - если вы не освобождены от ее уплаты.

3. Подать исковое заявление в суд и участвовать в судебных заседаниях.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд (п. 2 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»; ч. 7 ст. 29 ГПК РФ): - по месту нахождения организации-ответчика; - по месту жительства или пребывания истца;- по месту заключения или исполнения договора. Исковое заявление подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 50 000 руб.
Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ).

По общим правилам искового производства гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ). На время проведения судебной экспертизы качества товара – срок рассмотрения в суде приостанавливается. Срок проведения экспертизы (с момента назначения до поступления заключения эксперта в суд и назначения судебного заседания) примерно составляет от 14 до 21 дня. Следовательно, срок рассмотрения дела в суде в данном случае увеличится на время проведения экспертизы. После вынесения решения суда необходимо дождаться вступления его в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование – один месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме (ч. 1 ст. 209, ч. 2 ст. 321 ГПК РФ). При этом не присутствующие на судебном заседании стороны по делу вправе восстановить срок подачи апелляционной жалобы, пропущенный по уважительным причинам (ст. 112 ГПК). В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу после рассмотрения судом жалобы, если обжалуемое решение не было отменено. Если решение суда первой инстанции было отменено или изменено и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно. Срок рассмотрения апелляционной жалобы – в пределах 2-х месяцев со дня поступления жалобы в суд апелляционной инстанции. Таким образом, решение суда вступает в силу по истечении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (а не со дня объявления резолютивной части на последнем судебном заседании), если не будет обжаловано в вышестоящую (апелляционную) инстанцию.