Фэтбайкер на Sarma Foka на велоБАМ-2019

25.09.2019
статья от коллектива BikesGate.ru

Член тест-команды SarmaBikes Никита Крючков принял участие 7 сентября в веломарафоне велоБАМ-2019. Ниже захватывающий рассказ Никиты об участии парня в фулфейсе на фэтбайке в кантрийном соревновании.

Отношение к подобным ивентам в нашей дх/гравити тусовке всегда было прохладное. Ну, реально, не наша тема, вроде: ни трамплинов, ни обрывов, одни задранные до плеча подседелы и многочасовая куртка педалей. Но, так как уже более полугода я восторженный обладатель и воинственный энтузиаст фэт-байкинга, закралась мысль попробовать проехать 40км без передышки. Проехать на толстых колесах и в окружении совершенно новой тусовки атлетов. Так сказать, людей посмотреть и себя показать, проверить какие ещё нагрузки можно дать организму и вообще хорошо провести время.

Собрав команду из 8 человек, все из Baikal BMX Racing, мы выдвинулись на соревнования. Было слегка смешно, когда заметили некоторые нюансы, отличающие нас от основного контингента мероприятия. Во-первых мы были либо в фулфейсах, либо в так называемых котелках, вместо легчайших аэродинамичных шлемов, которые используют завсегдатаи веломарафонов. Наши железные кони также выдавали нас как представителей гравити движения, особенно это подчеркивал агрессивный дх/эндуро подвес Марика и детский бмх с карбо вилкой Никитоса (детский заезд, 6 лет). Ну и вишенкой на торте стали массивные дх штаны и шорты, без какого либо намёка на аэродинамику). Вот такими белыми воронами мы и расположились в стартовых воротах, каждый в своей группе. Поражало количество участников - почти 400 человек. А второй приятно поражающий фактор - это открытость и невраждебность окружения: вокруг улыбчивый народ, ощущение, что с каждым уже где-то когда-то катал. Ощущалась атмосфера товарищества и поддержки перед преодолением общего испытания. Меня это очень зарядило и я понял, что заезд будет бомбический.


Прозвучал стартовый выстрел и наша категория в 123 человека сорвалась с места. Я стартовал в последних рядах и очень скоро осознал, что сладких мгновений, когда кого-нибудь обгоняешь будет больше чем когда-либо. Когда плотная группа гонщиков въехала с асфальта в очень грязную и мокрую лесную часть трассы, я испытал восторг, а источником его была, конечно, моя Foka. К этой гонке я поменял аммо вилку Мастодона на карбо ригид весом 700г, которую мне выделили парни из bikesgate.ru (так как всё таки марафон). Хотел снять и дропер Manitou Jack, так же дан мне на тесты парнями из Sarmabikes, но в последний момент передумал и оставил его на месте. Дополнительно с фэта были сняты штуки для агрессивной езды, а именно лопухи защиты кистей и цельнолитой баш град. Всё в угоду облегчению. И теперь налегке вернемся к восторгу.



Наблюдая, как многих гонщиков на тонких колёсах беспощадно разматывает на грязи, видя их выстегнутые в стремлении хоть как то избежать падения из контактов ноги, и слыша очень много красочных эпитетов о трассе, я тем временем кайфовал: выбирал нужные мне траектории, не скупился на скорость, благодаря дроперу свободно перепрыгивал препятствия, прокачивал кочки и вообще чувствовал себя в своей тарелке. Особенно радовал подседел, который абсолютно не стеснял моих движений на техничных участках и спусках, и я выдавал весь скил и флоу, который имел. При первых же признаках выполаживания и подъема тыкал на кнопку и, вуаля, сидушка тут как тут, на неприличной для гравити спортсмена высоте. Толстые колеса давали не бесконечное, но достаточное сцепление, вгрызаясь в жижу в поисках зацепа, закидывали меня комьями земли и я очень жалел об отсутствии крыльев или хотя бы защитных прозрачных очков.



Восторг слегка поубавился, когда я понял, что парни на тонких колёсах на сухом покрытии и в сухие подъемы имеют преимущество, и всё так же дружески просят меня пододвинуться для обгона. Вокруг моей головы как в мемах стали крутиться формулы и цифры с графиками. Стал думать: "Так! Надо покрышки не 4.4 шириной, а 4.0, дропер снять - лишний вес, дх контакты с платформой сменить на облегченные, больше кофеиновых гелей по карманам" и т.д. И всё мои мысли увез с собой парень на фэте с дропером и еще более толстыми колесами, который бодренько меня обогнал, но которого я еще не раз догонял и обгонял на спусках. Вывод пришёл как озарение "Никита! Просто тренируй подъемы!"


Помимо хорошей атмосферы внутри пелатона, очень сильно поддерживали зрители, подбадривали, на подъемах шутливо просили потерпеть ещё чуть-чуть, уверяли что перевал скоро. Был даже дядька с баяном, который заметив меня сбацал "Ти ж мене пiдманула, ти ж мене пiдвела". Я ответил приветственным проездом на заднем колесе. Вобщем реально атмосфера праздника!



Преодолев 2 круга, по 20км каждый я финишировал 26ым из 123х. Результатом для первого раза доволен. Еще больше доволен тем, что очень хорошо интересно и качественно покатался! Хочу поблагодарить организаторов #ВСЕнаБам за эту гонку, погоду за интересные условия. Благодарю Евгению Гессен за поддержку во время гонки и за шикарные фотографии. Парней из велосервиса Техас за подготовку фэта к гонке, ни одной поломки в таких жестких условиях! Парней и родителей из БайкалБмхРейсинг за участие и поддержку во время гонки! И конечно парней из SarmaBikes за поддержку, интересные детали и что двигают фэт движуху в массы. Всем фэт!



Comments

No posts found

New post